Интерактивный метод обучения.Опыт.

По образованию, я являюсь не только педагогом, но и психологом. И меня всегда интересовал тот феномен, что каждый ребенок лучше воспринимает информацию по своему. В своей работе я часто отталкиваюсь от того какой ребенок по типу темперамента, характера и т.д. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться; открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом
Я стараюсь подбирать разные методы обучения для более эффективного образования и получения хороших результатов.
Давайте же разберемся, какие методы обучения вообще существуют: 1) Пассивные: учащиеся выступают в роли «объекта» обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передаётся им учителем — источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос. 2) ) Активные: где обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику. 3) Интерактивные: От англ. (inter — «между», act «действие»): позволяющие учиться взаимодействовать между собой. То есть интерактивное обучение — обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Исходя из опыта своей работы, меня больше превлекает именно интерактивные методы. Они позволяют решать следующие задачи: -Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала -Повышение познавательной мотивации -Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) -Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка -Воспитание лидерских качеств -Умение работать с командой и в команде -Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
К интерактивным методам относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков • Опрос–Квиз (
При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге; Сегодня я хочу поделиться с вами теми методиками, которые на мой взляд актуальны и которые я использую на своих уроках.
ИНСЕРТ (INSERT) – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?» Чаще всего использую на уроках чтения.
Аквариум– это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода: Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.Стимулирует участников к практической работе.
Крестики –нолики Педагог проговаривает утверждение, если ученик согласен -ставит на поле Х, если не согласен с утверждением 0 .По окончанию демонстрируется ключ.
«Облако слов» - это визуальное представление списка категорий или тегов. Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Этот прием возможно использовать для достижения учебных целей. Для детей полезно использовать облака слов, поскольку они помогают развивать логическое мышление и внимание. Облаку слов можно найти множество интересных применений. Даже слабо мотивированные ученики с интересом воспримут работу с облаком слов. Учителю достаточно придумать увлекательное задание и никто на уроке не останется равнодушным.
Инсценировка, ролевая игра. Это один из моих любимых методов. Прошу внимание на экран. Данная постановка была подготовлена для урока литературного чтения в 1 классе при изучении раздела русские народные сказки. Я выбрала 4 сказки и роли распределили на каждого ученика. Задействованы были все дети и не только, родители тоже постарались. Тут как нельзя лучше отражается интерактивны подход. Взаимодействие проходит между всеми участниками образовательного процесса.
Но не нужно забывать что имеются и Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
«Все дети гении. Но если судить о рыбе по ее способностям лазить по дереву, она проживет всю жизнь считая себя глупой.» Альберт Эйнштейн

Комментариев нет: