Интерактивный метод обучения.Опыт.
По образованию, я являюсь не только педагогом, но и психологом. И меня всегда интересовал тот феномен, что каждый ребенок лучше воспринимает информацию по своему. В своей работе я часто отталкиваюсь от того какой ребенок по типу темперамента, характера и т.д. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться; открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Я стараюсь подбирать разные методы обучения для более эффективного образования и получения хороших результатов.
Давайте же разберемся, какие методы обучения вообще существуют:
1) Пассивные: учащиеся выступают в роли «объекта» обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передаётся им учителем — источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.
2) ) Активные: где обучающиеся являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю и от учителя к ученику.
3) Интерактивные: От англ. (inter — «между», act «действие»): позволяющие учиться взаимодействовать между собой. То есть интерактивное обучение — обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Исходя из опыта своей работы, меня больше превлекает именно интерактивные методы. Они позволяют решать следующие задачи:
-Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
-Повышение познавательной мотивации
-Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
-Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
-Воспитание лидерских качеств
-Умение работать с командой и в команде
-Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
К интерактивным методам относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
«Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (
При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:
работа в группе;
самооценка участника групповой работы;
свобода мышления;
овладение культурными формами работы;
коммуникация в учебном диалоге;
Сегодня я хочу поделиться с вами теми методиками, которые на мой взляд актуальны и которые я использую на своих уроках.
ИНСЕРТ (INSERT) – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?» Чаще всего использую на уроках чтения.
Аквариум– это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.Стимулирует участников к практической работе.
Крестики –нолики
Педагог проговаривает утверждение, если ученик согласен -ставит на поле Х, если не согласен с утверждением 0 .По окончанию демонстрируется ключ.
«Облако слов» - это визуальное представление списка категорий или тегов. Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста.
Этот прием возможно использовать для достижения учебных целей.
Для детей полезно использовать облака слов, поскольку они помогают развивать логическое мышление и внимание. Облаку слов можно найти множество интересных применений. Даже слабо мотивированные ученики с интересом воспримут работу с облаком слов. Учителю достаточно придумать увлекательное задание и никто на уроке не останется равнодушным.
Инсценировка, ролевая игра. Это один из моих любимых методов.
Прошу внимание на экран. Данная постановка была подготовлена для урока литературного чтения в 1 классе при изучении раздела русские народные сказки. Я выбрала 4 сказки и роли распределили на каждого ученика. Задействованы были все дети и не только, родители тоже постарались. Тут как нельзя лучше отражается интерактивны подход. Взаимодействие проходит между всеми участниками образовательного процесса.
Но не нужно забывать что имеются и Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.
Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.
Бессистемное применение интерактивных методов.
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
«Все дети гении. Но если судить о рыбе по ее способностям лазить по дереву, она проживет всю жизнь считая себя глупой.»
Альберт Эйнштейн
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий